Как выбрать наиболее оптимальный шрифт

Важно учитывать множество сложных деталей, такие как вес шрифта, кернинг, засечки, линии выравнивания и высоту выступов. Каждый из параметров шрифта значительно влияет на то, как мы воспринимаем шрифт читаем текст, хотя и редко осознаем это. От выбранного вами шрифта может зависеть количество текста, которое посетители читают, и насколько в целом эффективен ваш сайт.

Выбирайте доступный шрифт

самый правильный шрифт на сайте
Если вы уже сталкивались с выбором подходящих шрифтов, то представляете какое количество шрифтов уже создано на сегодняшний момент. И хотя существуют сотни шрифтов, но как бы это не звучало странно, есть только несколько шрифтов полностью готовых к использованию в Интернете.  

Что имеется в виду под словом готовых к использованию в Интернет? Это значит, что выбрав такой шрифт, вы будете уверены что на всех устройствах и во всех операционных системах он будет выглядеть правильно.

Причина здесь в том, что разные операционные системы предлагают свои собственные пакеты шрифтов. И только немногие из шрифтов включены в эти пакеты. в различных операционных системах, например можно с уверенностью сказать, что везде есть шрифт Arial.

И хотя я не являюсь поклонником этих общепринятых шрифтов, но все же я рекомендую выбрать именно один из них.
Когда вы работаете над дизайном, используйте наиболее подходящий шрифт из списка доступных шрифтов. В таком случае вы будете уверены, что конечные посетители увидят все так, как вы задумали. Системы будет использовать доступный шрифт, и ваша верстка не «поедет».

Если вы выберете шрифт, который у кого-то в браузере (в системе) может отсутствовать, то система подставит шрифт по умолчанию. А это может быть уже другой шрифт, другого веса и размера. Вот здесь вы и получите изменения в вашем дизайне. Ваш дизайн будет в этом случае будет выглядеть разобщенным, и сложиться мнение, что вы совсем не задумывались над тем, какой шрифт максимально подойдет вашему дизайну. Чтобы избежать этой ловушки, выбирайте шрифт из списка универсальных веб-шрифтов, чтоб интегрировать его в ваш проект с самого начала.

Список универсальных доступных шрифтов медленно растет и пополняется более качественными шрифты, такими как Cambria и Candara. Когда-нибудь наступят идеальные условия для дизайнеров, и все шрифты будут загружены на все системы, и вопрос использования шрифтов отпадет сам собой, открыв неограниченные возможности для дизайна. Но до этого светлого времени, я рекомендую придерживаться ограниченного списка доступных шрифтов.
Однако, если вы твердо уверены, что специальный шрифт необходим вашему дизайну (особенно для заголовков и названий), это не означает, что вы должны забыть об этом и не использовать подходящий шрифт. Вы всегда можете превратить ваш специальный шрифт в изображение и загрузить его на свой сайт. Сделайте ваши заголовки, шапки или меню графикой и используйте её. Этот способ использовался с самого начала сайтостроения.

Сейчас практически любой посетитель иметь возможность просматривать шрифт в виде изображения. Просто следует помнить, что в этом случае если вы захотите сделать какие-либо изменения, то вам придется пересоздать заново изображения и загрузить их на сайт. Это потребует гораздо большего времени, а для кого-то является и гораздо более утомительным, чем просто редактирование текста.

Шрифт с засечками (Serif) и шрифт без засечек (Sans serif).

Как вы знаете, шрифты можно классифицировать по разному, беря за основу какой-либо из параметров шрифта. Это могут быть тонкие и элегантные шрифты, с засечками или без засечек и т.д.

В основном принято шрифты разделять на две большие группы – это шрифты с засечками и шрифты без засечек.

Засечки у шрифта представляют собой небольшие палочки, росчерки, черточки на концах букв. Известно множество типов засечек, которые сильно отличаются друг от друга по форме, размеру и массе. Они создавались в течение столетий, и многие шрифты получили свои названия с учетом именно особенностей засечек. У шрифтов без засечек таких палочек нет, и линии в таких шрифтах просто заканчиваются.

Шрифты с засечками

Как правило, шрифты с засечками лучше подходят для печатных материалов. Засечки — это не только декоративные элементы. Они играют важную роль в восприятии шрифта, поскольку помогают глазу отделить один знак от другого и выявить отдельные буквы. Засечки помогают создать пространство между буквами, что делает текст более читабельным.

Более того засечки формируют ощущение линий вдоль текста, которые помогают читателю следовать по тексту. Это очень облегчает восприятие и создает ощущение стройности текстовых строк. Они упорядочивают горизонтальную текстуру шрифта.

Если у вас есть текст, который вы планируете в дальнейшем печатать или использовать как печатный материал, (например, PDF-файл), то вы должны использовать шрифт с засечками. На бумаге такой текст будет очень легко читаться. Serif шрифты, или шрифты с засечками выглядят по-другому нежели шрифты без засечек, они создают совершенно другое чувство. Часто, шрифты с засечками дают ощущение личного, они выражают уважение, интеллект и профессионализм.

Шрифты без засечек.

Шрифты без засечек, как правило, лучше подходят для Интернета. Ведь экраны компьютеров, и тем более различных устройств имеют намного худшее разрешение чем печать на бумаге. Низкое разрешение не дает возможности видеть мелкие детали, а значит и засечки у шрифта будут плохо восприниматься.

Засечки могут выглядеть размытыми и неясными. На экране, шрифты без засечек, отображаются более чистыми и следовательно, более читаемыми. Шрифты без засечек выражают чувства рациональности, стильности, молодости и современности. Самый популярный веб-шрифт без засечек на сегодня, безусловно шрифт Verdana. Я, как и многие другие очень часто использую этот шрифт в своей работе.

Использование нескольких шрифтов.

Говоря здесь о правильном применении шрифтов в дизайне, не имеется в виду использование только одного определенного шрифта. Вы вовсе не должны быть обязательно связаны с одним шрифтом. На самом деле, сочетание нескольких шрифтов может дать совершенно иной вид вашему дизайну.

Разные шрифты помогают например разграничить разные области текста. Например, весь информационный текст может быть представлен обычным шрифтом с засечками, высказывания курсивом с засечками, а заголовки крупным шрифтом с засечками. Если вы решите использовать такое сочетание шрифтов, то вы должны тщательно продумать детали всех блоков с текстом, поскольку очень легко получить нагромождение текста и нечитабельность блоков.

Кроме того, имейте ввиду, что ваш выбор должен придерживаться единообразия и последовательности. Например, убедитесь, что все ваши текстовые ссылки имеют один и тот же шрифт (подчеркивание ссылок, кстати, является довольно стандартным решением) на сайте. Если вы проявите невнимательность, и разные ссылки будут иметь разный шрифт или разное оформление, то пользователю это доставит затруднения в навигации, что в свою очередь скажется и на отношении ко всему сайту. Посетители очень быстро осознают то, как выглядят все ссылки на вашем сайте.

Заключение.

Конечно же, не существует идеального шрифта, или шрифта который будет «лучшим» для вашего сайта. Но, как правило, для каждого отдельного проекта можно подобрать шрифт, который будет наиболее выгоден на фоне остальных. В каждом конкретном случае вы должны сами оценить тот или иной шрифт и принять решение. Каждый шрифт можно применить и использовать по разному, а следовательно в том или ином случае он может и выглядеть по разному в рамках общего дизайна. Выбор остается за вами, как вы хотите использовать шрифт, как с ним будут взаимодействовать посетители.

В процессе работы над дизайном всегда принимайте сторону посетителя, попробуйте отстранённо взглянуть на весь дизайн в целом и на использование шрифтов в частности. Если вы хотите, чтобы посетители с легкостью читали содержание сайта, то сделайте текст максимально разборчивым и легким для чтения. Выбор правильных шрифтов поможет вам представлять информацию более эффективно, так что делайте выбор мудро!

СПИСОК УНИВЕРСАЛЬНЫХ ШРИФТОВ, ПОДХОДЯЩИХ ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ БРАУЗЕРОВ

Arial, Arial, Helvetica, sans-serif
Arial Black, Arial Black, Gadget, sans-serif
Comic Sans MS, Comic Sans MS5, cursive
Courier New, Courier New, Courier6, monospace
Georgia1, Georgia, serif
Impact, Impact5, Charcoal6, sans-serif
Lucida Console, Monaco5,monospace
Lucida Sans Unicode, Lucida Grande,sans-serif
Palatino Linotype, Book Antiqua3, Palatino6,serif
Tahoma, Geneva, sans-serif
Times New Roman, Times, serif
Trebuchet MS1, Helvetica, sans-serif
Verdana, Verdana, Geneva, sans-serif
Bell Gothic Std Light
 
Arial, Arial, Helvetica, sans-serif
Arial Black, Arial Black, Gadget, sans-serif
Comic Sans MS, Comic Sans MS5, cursive
Courier New, Courier New, Courier6, monospace
Georgia1, Georgia, serif
Impact, Impact5, Charcoal6, sans-serif
Lucida Console, Monaco5,monospace
Lucida Sans Unicode, Lucida Grande,sans-serif
Palatino Linotype, Book Antiqua3, Palatino6,serif
Tahoma, Geneva, sans-serif
Times New Roman, Times, serif
Trebuchet MS1, Helvetica, sans-serif
Verdana, Verdana, Geneva, sans-serif
Bell Gothic Std BLACK